Медицинская карта является собственностью поликлиники. Это ее юридический и финансовый документ. Ежемесячно амбулаторные карты запрашивает на экспертизу страховая медицинская кампания. В случае отсутствия амбулаторной карты, на больницу накладывается штраф, который больница обязана выплатить.
«Карта амбулаторного пациента» хранится в регистратуре.
Пациент имеет право обратиться к лечащему врачу, либо к заведующему отделением, либо к председателю Врачебной Комиссии, либо к главному врачу с письменным заявлением для предоставления в течение 3-х рабочих дней копии медицинской документации или выписки из амбулаторной карты. В заявлении указывается ФИО, адрес, серия, номер паспорта, контактный телефон. Копия или выписка делается бесплатно. Выписка или копия предоставляется через три дня, после чего можно сверить копии с оригиналом, не вынося карту из медучреждения.
Амбулаторная карта выдаётся пациенту на руки на основании его письменного обращения, в котором указываются цели выдачи амбулаторной карты и срок, в который пациент (или его законный представитель) обязуются возвратить амбулаторную карту в медицинскую организацию. К письменному обращению в обязательном порядке прилагается копия документа, удостоверяющего личность.
Прием, регистрацию и хранение поступивших заявлений осуществляет старший регистратор или администратор поликлиники.
В случае, если пациент (его законный представитель) не осуществил возврат амбулаторной карты в срок, указанный в письменном обращении, медицинская организация вправе отказать в выдаче первичных медицинских документов указанным лицам при их последующих обращениях.